1500py470 (1500py470) wrote,
1500py470
1500py470

Не очевидная связь авиации, транзисторов и Z23

Сегодня 23 декабря 2014 года ВКС России достойно отпраздновали 100 летие дальней авиации России, запустив Ангару, и возможно начав новый отсчёт времени. А 67 лет назад был показан миру транзистор. Поэтому в цепочке рассказов о достославном Конраде Цузе сделаем скачёк сразу с Z4 на z23, первую его транзисторную машину, и раскроем его связи и с авиацией, и с ракетостроением.

IM


[Внутри Ильи Муромца...]
ilya_muromec_4



Снимок экрана 2014-12-22 в 5.47.42 PM


В 1941 году он создал модель — Z3, её практическое применение было для проектирования крыла самолёта. Все три машины, Z1, Z2 и Z3, были поделом уничтожены в ходе бомбардировок Берлина в 1944 году.

Не поняла... Что значит поделом? "Поделом ему, Цузе, за это"?

[На карте Берлина]
veldandi 18 дек, 2014 16:55 (местное)
Снимок экрана 2014-12-22 в 5.48.01 PM



Давайте попробуем разобраться в ситуации. На фотографии сына мы видим ностальгирующего старика Конрада на Апельсиновой улице (штрасе по ихнему) в которой он смотрит на место где он во время войны делал свои машины. Человек занимается кинетическим искусством и живописью, пишет книги и восстанавливает исторические машины, просто няшка (без шуток) и возникает вопрос, а зачем бомбили?

k_zuse

[ещё его искуство]

Zuse_drawing

Zuse paint

konrad-zuse_grossstadt

Zusemaxresdefault


Начинались его трудовая деятельность в компании которая не только разные паравозы с вагонами делала (наш вариант УралВагоЗавод), но и заводы Henschel являлись ведущими изготовителями танков (включая Tiger I), самолётов и авиационных двигателей, а потому были важной мишенью для бомбардировочной авиации союзников. Компания Цузе сделала не только опытные машины Z1/Z2/Z3 которые кстати и на военных работали, но и вполне себе коммерческие S1/S2 которые также на их оборонку тотально трудились, только экспериментальная L1 в связях порочащих её не замешана.

zuze-01


И работа ещё молодого Цузе была направленна на автоматизацию расчётов результатов измерений и их автоматизацию на заводах этой компании подлежащих безусловному тотальному уничтожению быстро как только возможно в условиях войны. Немцы с их утончёными лирическими натурами творили тоже самое со всем до чего могли дотянуться и у нас, и у наших тогдашних союзников, такова алгебра необходимости - схорони своё и разрушь чужое производство.

ZUSEAUS

Как мы видим из истории начал он её (работу во благо удовлетворения потребностей Вермахта) ещё гражданским, а заканчивал военным. Возможно в Рейхе все делали так (и нынешний папа римский в гитлерюгенд хаживал), но некоторых после этого судили и вешали, а некоторых срочно вывозили и всё прощали. У него вполне типичная немецкая ситуация для того времени.

ZUSE S1


Вот такая машина S1 как на фото, вооружённая подключённым автоматическим измерительным инструментом S2 становилась. А парни которые хорошо крутят микрометрические винты обычно становятся хорошими снайперами, а если они быстрее двигатель например для бомбардировщика собирают, то на них разметанных человечьих тушек обычно поболее чем на снайпере висит. А энти машины высвобождали этих парней.

Z23-V2-5


На его машинах считали аэродинамику крыльев самолётов и ракет Фау. Автоматизировали измерения и расчёты результатов измерений. Вообщем по причине работы авиации в конце войны без фанатизма и хитроумному использованию гужевого транспорта он вместе с машиной Z4 свалил из Берлина в Баварию (кстати там и с Фон Брауном столкнулся, по причине приказа схоронить машину на заводе где Фау делали. Еслиб успел стать известен широко раньше например как Astroberlin (canon c nikon нервно курят, они телевики на 4500мм ещё в 30х делали) подход был думаю иной – сначала разбомбить для профилактики, потом из гаубиц очень тщательно руинировать, а под конец танками совсем сравнять с поверхностью.

Z23 ts 660 vorn v z


В результате изобретательного ума Конрода и нарушения приказа переехать с завода который был обречён, на другой аналогично обречённый завод ему удалось достичь некоторых успехов и в частности сделать первую машину которую продавали за деньги в мире, и взять и несколько других гетов до и после этого события. Мы видим некоторые кусочки Z23 которые надеюсь вам уважаемые читатели покажут многое о состоянии технологии и качества в послевоенной Германии. Z23 это переведённая с ламп на транзисторы Z22 (как у нас М2 -> М4). ЕМНИП Z22/Z23 также была первой машиной с памятью на магнитных колечках продававшейся частным компаниям.

Z23m1

Уровень технологи с лица не особенноо от Минска отличается

Z23m2

Но если мы посмотрим с другой стороны

Z23m3

то очень удивимся немецким качеством пайки

Z23m4

Даже у нас так спирт с растворителями не экономили!
И выводы так зверски не всегда (как правило) гнули!!

Z23m5

И это не случайность, а их технология!

Z23m6



Вот так оно получается было в истории.
Tags: hardware history, heavy metal, zuse z, синхроничность
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments