1500py470 (1500py470) wrote,
1500py470
1500py470

Не очевидная связь авиации, транзисторов и Z23

Сегодня 23 декабря 2014 года ВКС России достойно отпраздновали 100 летие дальней авиации России, запустив Ангару, и возможно начав новый отсчёт времени. А 67 лет назад был показан миру транзистор. Поэтому в цепочке рассказов о достославном Конраде Цузе сделаем скачёк сразу с Z4 на z23, первую его транзисторную машину, и раскроем его связи и с авиацией, и с ракетостроением.

IM


[Внутри Ильи Муромца...]
ilya_muromec_4



Снимок экрана 2014-12-22 в 5.47.42 PM


В 1941 году он создал модель — Z3, её практическое применение было для проектирования крыла самолёта. Все три машины, Z1, Z2 и Z3, были поделом уничтожены в ходе бомбардировок Берлина в 1944 году.

Не поняла... Что значит поделом? "Поделом ему, Цузе, за это"?

[На карте Берлина]
veldandi 18 дек, 2014 16:55 (местное)
Снимок экрана 2014-12-22 в 5.48.01 PM



Давайте попробуем разобраться в ситуации. На фотографии сына мы видим ностальгирующего старика Конрада на Апельсиновой улице (штрасе по ихнему) в которой он смотрит на место где он во время войны делал свои машины. Человек занимается кинетическим искусством и живописью, пишет книги и восстанавливает исторические машины, просто няшка (без шуток) и возникает вопрос, а зачем бомбили?

k_zuse

[ещё его искуство]

Zuse_drawing

Zuse paint

konrad-zuse_grossstadt

Zusemaxresdefault


Начинались его трудовая деятельность в компании которая не только разные паравозы с вагонами делала (наш вариант УралВагоЗавод), но и заводы Henschel являлись ведущими изготовителями танков (включая Tiger I), самолётов и авиационных двигателей, а потому были важной мишенью для бомбардировочной авиации союзников. Компания Цузе сделала не только опытные машины Z1/Z2/Z3 которые кстати и на военных работали, но и вполне себе коммерческие S1/S2 которые также на их оборонку тотально трудились, только экспериментальная L1 в связях порочащих её не замешана.

zuze-01


И работа ещё молодого Цузе была направленна на автоматизацию расчётов результатов измерений и их автоматизацию на заводах этой компании подлежащих безусловному тотальному уничтожению быстро как только возможно в условиях войны. Немцы с их утончёными лирическими натурами творили тоже самое со всем до чего могли дотянуться и у нас, и у наших тогдашних союзников, такова алгебра необходимости - схорони своё и разрушь чужое производство.

ZUSEAUS

Как мы видим из истории начал он её (работу во благо удовлетворения потребностей Вермахта) ещё гражданским, а заканчивал военным. Возможно в Рейхе все делали так (и нынешний папа римский в гитлерюгенд хаживал), но некоторых после этого судили и вешали, а некоторых срочно вывозили и всё прощали. У него вполне типичная немецкая ситуация для того времени.

ZUSE S1


Вот такая машина S1 как на фото, вооружённая подключённым автоматическим измерительным инструментом S2 становилась. А парни которые хорошо крутят микрометрические винты обычно становятся хорошими снайперами, а если они быстрее двигатель например для бомбардировщика собирают, то на них разметанных человечьих тушек обычно поболее чем на снайпере висит. А энти машины высвобождали этих парней.

Z23-V2-5


На его машинах считали аэродинамику крыльев самолётов и ракет Фау. Автоматизировали измерения и расчёты результатов измерений. Вообщем по причине работы авиации в конце войны без фанатизма и хитроумному использованию гужевого транспорта он вместе с машиной Z4 свалил из Берлина в Баварию (кстати там и с Фон Брауном столкнулся, по причине приказа схоронить машину на заводе где Фау делали. Еслиб успел стать известен широко раньше например как Astroberlin (canon c nikon нервно курят, они телевики на 4500мм ещё в 30х делали) подход был думаю иной – сначала разбомбить для профилактики, потом из гаубиц очень тщательно руинировать, а под конец танками совсем сравнять с поверхностью.

Z23 ts 660 vorn v z


В результате изобретательного ума Конрода и нарушения приказа переехать с завода который был обречён, на другой аналогично обречённый завод ему удалось достичь некоторых успехов и в частности сделать первую машину которую продавали за деньги в мире, и взять и несколько других гетов до и после этого события. Мы видим некоторые кусочки Z23 которые надеюсь вам уважаемые читатели покажут многое о состоянии технологии и качества в послевоенной Германии. Z23 это переведённая с ламп на транзисторы Z22 (как у нас М2 -> М4). ЕМНИП Z22/Z23 также была первой машиной с памятью на магнитных колечках продававшейся частным компаниям.

Z23m1

Уровень технологи с лица не особенноо от Минска отличается

Z23m2

Но если мы посмотрим с другой стороны

Z23m3

то очень удивимся немецким качеством пайки

Z23m4

Даже у нас так спирт с растворителями не экономили!
И выводы так зверски не всегда (как правило) гнули!!

Z23m5

И это не случайность, а их технология!

Z23m6



Вот так оно получается было в истории.
Tags: hardware history, heavy metal, zuse z, синхроничность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments