выпускаемые нашей отраслью,
по внешнему виду
не уступают иностранным,
а если и уступают, то не на много».
Сергей Давыдович Бать
В конце 50-х, начале 60-х годов разработками и изготовлением электронных компонентов (любопытно в каком году у нас радиотетали ЭКБ стали?) из-за отсутствия специализированных предприятий вынуждены были заниматься самостоятельно многие заводы различных министерств и ведомств СССР. Отсутствие унификации и почти полная несогласованность разработок, специальных руководящих материалов и нормативно-технической документации породили большую их номенклатуру, различных по конструктивному исполнению и значительно отличающихся по условиям эксплуатации и техническим характеристикам. Этот разгул демократии в стране победившего демократического централизма закономерно привёл к выходу 3 декабря 1958 года Постановления № 1315-633 «О мерах по развитию специализированного производства и научно-исследовательской базы по радиодеталям» Совета Министров СССР.
К моменту начала выпуска интегральных схем у нас не существовало корпусов для их защиты, за исключением металлостеклянного корпуса типа TO-5 с 8-ю выводами, наверное раньше он назывался иначе. По этой самой причине (вероятно с оглядкой на то, что в мире творится) было создано 22 мая 1961 года Особое конструкторское бюро при Новгородском заводе им. Ленинского Комсомола для проведения НИОКР по разработке и опытному производству корпусов полупроводниковых приборов. При этом и на предприятия связанные с керамикой и фарфором из можно сказать глубины веков стали поступать заказы на сделать корпуса. Дело это было новое, требовало работать с мелкими и массовыми изделиями из нескольких материалов с разными температурными коэффициентами расширения, злые языки говорят, что если из 3 корпусов один годный получался, то это было здорово.
Завод огнеупоров в Кинешме с 1874 года в бизнесе,
а в 1961 их вдруг керамическими корпусами ИС и ПП огорошили.
Понимание или нет сложности задач привело к появлению предприятия п/я № 4. Государственная комиссия 28 декабря 1963 года подписала акт о приеме в эксплуатацию его пусковых объектов. Директором был назначен Павел Николаевич Ермаков. В силу того, что "мелкосхемы" вещь мелкая практически сразу и там была созданна комсомольско-молодёжная бригада чтоб оснастку сделать для производства корпусов, штампы для выводных рамок итд. В 1966-м предприятие стало называться ДЗРД – ОАО "Донской завод радиодеталей", и в октябре 1967 г. завод вышел на проектную мощность. Процесс изготовлении изделий из вакуумплотной алюмооксидной керамики пошёл. Для разработки новых корпусов и специального технологического оборудования в 1969 г. при заводе было образовано Центральное конструкторско-технологическое бюро, которое к середине 80-х научилось корпуса получше Kyocera делать, как опять злые языки говорят. Но медецинский факт, что их
истинная Kyocera
Side-brazed Ceramic DIP
В 1969 году, по приказу МЭП было организовано ЦКТБиМ “Герметик” в Ташкенте, как головная организация по разработке конструкций и технологии металлостеклянных, металлокерамических и пластмассовых корпусов для полупроводниковых приборов и интегральных схем. На него так же было возложено создание средств механизации и автоматизации производства корпусов. Они вероятно закономерно (примета такая с предприятиями и учреждениями южнее Киева в границах СССР) это дело провалили. Что опять привело к разгулу демократии в плане изготовления ИС и ГИС в различных местах, что вероятно и послужило одним из толчков к развалу Союза и совсем уж к вызывающе неприличному разгулу демократии в деле этом у нас в 90-х.
это середина поста про историю корпусов, нужно будет собраться и его закончить, а пока наверное лучше её дать пока прочитавшие начало не забыли.