1500py470 (1500py470) wrote,
1500py470
1500py470

Categories:

Кибернетика не болезь, но связана с патологией мозга

25 июля 1952 года в газете "Медицинский работник" вышла статья – "Кибернетика мозга" за подписью Ю. Клеманов. Очень мало кто её прочёл не только в наши дни, но и в те. Однако её всё равно пытаются приписать к так называемой антикибернитической компании, которая якобы смогла поколебать и осложнить развитие ВТ в Советском Союзе. Надеюсь заглядывающим сюда будет любопытно прочитать эту короткую статью, и посмотреть на мою догадку о личности этого самого Клеманова, или в случае тайного знания, указать на ошибку идентификации этого автора из всего подмножества пишущих в газеты людей, со всего СССР и окружающих его стран.



Вот та самая статья на которую ссылается куча авторов не читавшая и не видевшая её в глаза. Если в случае с Пастернаком простой советский человек мог справедливо его осуждать не читая, имея на это веские причины, то нынешнее время с осуждением этого самого Клеманова не читая вызывает закономерное удивление. Кибернетика не болезь, но связана с патологией мозга, вот информация на остаток которой в мозгу медицинских работников (и членов их семей) можно рассчитывать в результате публикации оной статьи. И как она могла помешать чему-нибудь в области развития хоть какой-нибудь науки в СССР?!



Можно кликнуть для увеличения.


Во время оно газета "Медицинский работник" впоследствии ставшая "Медицинской газетой" писала не только на медицинскую тематику. Найти среди врачей и близких к ним человека с подписью Ю. Клеманов мне не удалось, но в советской прессе в те годы был широко известен и публикуем автор выступавший под псевдонимом Ю. Клеманов. Он принадлежал тогдашнему замредактора журнала «За рулем», который будучи весьма активным автором подписывался как инж. Ю. Клейнерман, или — Ю. Клеманов. Подробнее о делах и личности этого человека можно прочитать в статье Марка Тилевича – Юлий Клейнерман (Клеманов).



Чуете какой пульс и дыхание у того времени был?!



Марк Тилевич

Не берусь утверждать, что к автомобилю на публикуемом здесь фронтовом фото имел прямое отношение Юлий Клейнерман — первый после войны заместитель главного редактора «За рулем». Но не раз слышал от него, как он, свободно владевший немецким, с передовой вещал из радиопередвижек на противника. На военном языке это называлось «разложение войск неприятеля». Как бы то ни было, и в те годы не прерывалась его связь с «колесами», что для выпускника МАДИ, молодого автора «За рулем», много значило.

0tm4KjFIoUuQ-BAGJGO7ew.jpeg


Его первая публикация появилась в кольцовском «Руле» 1934 года. В 1936-м статья о газогенераторном ЗИСе открывала № 12, а дальше — «Дизели для легковых автомобилей», «Масляные радиаторы на современных автомобилях» и другие — тоже о совсем новом, как правило, неизвестном тогдашнему читателю.

0tm4KjFIoUuQ-BAGJGO7ew.jpeg


Его стремление поведать о самом свежем в мире моторов, да так, чтобы оставить след в душе, реализовалось в послевоенном «За рулем», куда он пришел в качестве замредактора и активного автора. Касалось это, пожалуй, всех журнальных тем. Не случайно одни его статьи были подписаны инж. Ю. Клейнерман, другие псевдонимом — Ю. Клеманов.

0tm4KjFIoUuQ-BAGJGO7ew.jpeg


Инженер рассказывал о «самой смелой и необычной конструкции 1956 года — „Ситроене-DS19“, о победе над детонацией, о самых маленьких — микро- и малолитражках с полной их классификацией (заметим, все это внове для широкого читателя). Инженер мчался на ГАЗ, чтобы представить рождение „Волги“, и затем, в продолжение темы — ее испытания („Говорит „Волга“ № 8“). Так было всегда. Много позже в одной из последних статей он впервые познакомил читателей с назначением и устройством ремней безопасности и в конце выразил надежду, что они „прочно войдут в быт советских автомобилистов“. Не его вина, что этот процесс растянулся в России на сорок с лишним лет.

Инженера всегда дополнял журналист, которого увлекал и автомотоспорт, и люди, посвятившие себя автомобилизму. Он много сделал, чтобы в стране больше узнали о современном моторном спорте, подсказывал, как найти себя в соревнованиях. Сам участвовал в первых ралли автолюбителей.

У Юлия Клеманова, приветливого, общительного, было немало добрых знакомых в автомобильном мире. О многих — спортсменах, конструкторах, тренерах — он рассказал в журнале и до конца дней своих сохранял с ними дружеские отношения. Особое место здесь занимали самые известные тогда в мире чехи — Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд. Им удалось прорваться через «железный занавес» и совершить на «татрах» невероятное путешествие длиной 63 тысячи километров по Африке и Южной Америке. А еще снять увлекательные фильмы, написать книги, изданные в очень многих странах.

Наш замглавного тоже совершил своего рода прорыв — вошел в контакт с прославленными путешественниками, побывал у них дома и рассказал в путевом очерке, как они готовятся к новой подобной «прогулке» по Азии, включавшей и часть СССР, какую машину создали для этого путешествия. После его завершения Зикмунд и Ганзелка посетили Москву, были гостями «За рулем». В подарок от них журнал получил «эксклюзив» — заметки о пройденном пути, которые публиковались во многих номерах.

Не по своей воле Юлию Клеманову пришлось оставить редакцию — возник конфликт с руководством ДОСААФ — тогдашним хозяином журнала, но в автомобильной теме он остался. Выпустил, на мой взгляд, лучшую в стране книгу об автоспорте и его героях — «Москвичи на „москвичах“ (меня попросил написать предисловие к французскому изданию), был одним из создателей фильма „Гонщики“ и никогда не порывал связи с редакцией. За день до его смерти мне удалось проникнуть в реанимацию, где Юлий лежал после очередного инфаркта. „Что нового в „За рулем“? — как всегда, спросил он. — Чем порадуете в ближайшем номере?“ Увы, этого он уже не увидел, не прочитал.

Надеюсь моя гипотеза о личности автора верна. Буду рад любым замечаниям и дополнениям.

Tags: кибернетика
Subscribe

Posts from This Journal “кибернетика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments