Двести лет назад на Аляске произошла серия вооружённых конфликтов между русскими колонистами и индейцами за контроль над островом Баранова в Александровском архипелаге (известный ныне в америках как Ситка, а ранее Ситха), на котором располагался ещё молодой и мелкий наш провинциальный городок Ново-Архангельск, с населением около 9 тысяч человек, а общая численность того дикого племени, с которым был конфликт вызванный их неумением в промысловую охоту работать (в отличии от алеутов), была около 10 тысяч человек. В то время Ново-Архангельск являлся столицей Русской Америки. Общие потери Российско-американской компании составили 24 русских и 200 алеутов.

Лучший индийский воин 1941 года,
по версии индейцев Северной Америки
Как нынче говорят злые языки, то были не конфликты, а Русско-тлинкитская война 1802—1805 гг. или Русско-индейская война. Нужно заметить, что даже в просвещённом и блистательном Санкт-Питербурге никто эту самую так называемую войну не заметил, а всё по причине того, что была нарушена старая добрая традиция, что вслед за казаками с купцами должны на новые земли воеводы со стрельцами идти (они как люди заинтересованные, как обычно блистательную победу или даже несколько учинилиб), а тут был глупый эксперимент учинён с Российско-американской компанией.
В силу того факта, что в нашей стране от мысли до мысли 5000 вёрст, то народ об участии в той "войне" так и не узнал. А про самый дикий из Тлинкитов некий клан Киксади, кмк кажется даже самые учёные люди в европейской и азиатской части РИ сдыхом не слыхивали. Был в этом проявлен великодержавный шовинизм, или это печальное следствие системы ЦПШ в РИ, науке нынче не известно :(

У индейцев это называлось церемония плача
И вот спустя двести лет после сражения у крепости Шисги-Нуву (по версии индейцев), осенью 2004 года на территории Национального исторического парка Ситки была проведена официальная церемония примирения между этим самым кланом Киксади и Российской Федерацией (перемирие 1805 года, заключённое между Катлианом и Барановым без соблюдения тонкостей «индейского протокола», тлинкитами не признавалось этим самым кланом). В церемонии, согласно требованию клана Киксади в сотрудничестве со Службой национальных парков, Библиотеки Конгресса, при участии российских историков и Культурного центра индейцев Юго-Востока Аляски, принимала участие ещё и проживающая в Москве И. О. Афросина, как прямой потомок главного правителя колоний Баранова. Официальная церемония примирения проводилась на поляне, рядом с тотемным столбом военного вождя киксади Катлиана, установленным в 1999 году.
И вот ёжиков как природный элемент (нещадно угнетаемый этими самыми дикими североамериканскими индейцами, продающими их чучела из ёжиков у дорог) мучают пара вопросов, которые с ходу не ясны. Эти самые Киксади чтут хоть как-нибудь Индейскую конфедерацию Северной Америки? И это действо они сами придумали обкурившись, их канадские индейцы научили плохому, или как и двести лет назад американское правительство опять науськало с целью унизить РФ, или это был очередной ХПП по вмешательству во внутрение дела США?

После победы советских войск под Москвой в 1941 году, когда был развеян миф о непобедимости нацистской Германии, американские индейцы узнали кто такой Иосиф Сталин, вождь народов.
«МНОГО КАНДИДАТОВ ПРЕДЛАГАЛОСЬ ВОЖДЯМ ПЛЕМЕН, НО В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ВЫДАЮЩИМСЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ НА 1941 ГОД БЫЛ ИЗБРАН ИОСИФ СТАЛИН», – ПИСАЛ ПОСЛУ СССР В США КОНСТАНТИНУ УМАНСКОМУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА ВОЕННОЙ ПОМОЩИ РОССИИ ЭДВАРД КАРТЕР.
По этому поводу он был избран еще и «почетным вождем индейцев». Это высокое звание советскому лидеру присвоила Индейская конфедерация Америки, объединяющая тогда ещё всего 27 племен США, Канады и Центральной Америки.
К такому званию положен национальный индейский головной убор вождя (роуч) североамериканских индейцев. В традиции коренных народов западного полушария такой атрибут власти не только означал статус военного вождя, но и обладал духовной и защитной силой. Лично вручить роуч «вождю народов» у индейцев не было возможности, а поэтому подарок «Воину 1941 года – Великому Джо» глава Индейской конфедерации Америки, вождь ирокезского племени магаук по имени Поль Хорн (Упавшие Деревья, он был был рабочим-металлистом Бруклинского порта и профсоюзном деятелем.) передал сначала Эдварду Картеру.

Головной убор почетного индейского вождя на Выставке подарков И. В. Сталину от народов СССР и зарубежных стран.
Церемония вручения подарка прошла в феврале 1942 года в Нью-Йорке с соблюдением всех индейских ритуалов (очевидно для них соблюдение ритуалов реально важно). «Как символ нашего единства в борьбе против Гитлера и нашего восхищения его руководством в этой борьбе мы подносим Иосифу Сталину убор вождя, который он должен надевать как почетный вождь наших племен», – цитировала Поля Хорна газета «Нью-Йорк таймс». Подарок американских индейцев Иосифу Сталину стал большой сенсацией в Америке – в то время о нем писала вся пресса. У американских индейцев Иосиф Висарионович сделал стремительную карьеру, и с января 1943 года до самой своей смерти являлся уже Военным вождём всех индейцев северной Америки.
Отсюда ёжиков мучает вопрос, а эти самые прости господи Тлинкиты признают решения Индейской конфедерации Америки?! Видимо о их тараканах в головах с неоконченной войной Поль Хорн тоже не знал, ибо с этим делом у профсоюзных деятелей американских очень строго. Итальянские доны гарантируют это.

Военный вождь всех индейцев северной Америки
1943-1953 годы
Под его руководством они не знали поражений!
Прошли годы, и если с дистанционным и бесконтактным становлением вождём ситуация могла ещё быть спорной среди ортодоксов, то в 1971 году товарищ Косыгин стал вождём с соблюдением всех канонов.

Косыгин с индейцами выкурил за дело мира во всём мире

трубку мира и поручкался как положено


И в свете разгула демократии и BLM разных в выборы таким образом теперь вмешиваться?! Это действо кто придумал обкурившись? А смотрел МИД в 2004 году на историю вопроса как тщательно? Если всё это свыше не привело автоматом к миру с этими самыми Тлинкитами, а в америках верняком полтыщи разных племён водится, и кланов несчётно, что нам теперь такого вида нового главу государства ожидать?!

ЗЫ Национальный конгресс американских индейцев имеет свою Конституцию.
Конституция НКАИ декларирует, что его члены стремятся сохранить для себя и своих потомков традиционные законы, права и выгоды. Она устанавливает правила и порядок относительно членства, полномочий, обязанностей и взносов. Установлены четыре категории членства: племенное, индивидуальное для индейцев, партнёрское индивидуальное, партнёрское для организаций. Право голоса имеют первые две категории. Согласно конституции любое племя или группа американских индейцев или коренных жителей Аляски может получить племенное членство, если выполняются следующие требования:
Значительное число членов группы проживают в одной резервации или в одном локальном регионе.
Группа поддерживает племенную организацию с постоянными руководителями, средствами ведения бизнеса и с достаточно точным подсчётом своих членов;
Группа не является просто частью или фракцией организованного племени, которое само избирается членом НКАИ.
Группу признаёт племенем или идентифицируемой группой американских индейцев МВД, Суд Заявок, Комиссия Индейских Заявок.
Организации индейцев или коренных жителей Аляски, зарегистрированные согласно общему законодательству штатов, не могут избираться племенными членами НКАИ.
С кем мир подписывали в МИДе проверяли?