1500py470 (1500py470) wrote,
1500py470
1500py470

Categories:

В День автомобилиста

Сергей Петрович Маслов

Как я проходил врачебную комиссию на права

Наступление Нового, 1956 года ознаменовалось двумя знаменательными событиями в моей жизни – я окончил университет и приобрел автомобиль "Москвич 401" Не оправившись еще от напряжения, связанного с защитой диплома и сдачей госэкзамена по основам марксизма-ленинизма, я не спешил выходить на работу. К тому же возникли организационно-анкетные сложности с моим трудоустройством. Так что все располагало к тому, чтобы целиком посвятить себя машине. Дело было совершенно новое – я недостаточно хорошо представлял себе устройство автомобиля и не умел водить. Технический уровень я повышал по книгам и на "натуре", а основы вождения мне преподал однокурсник Алик Толкачев, за что я ему бесконечно благодарен. Машина стояла под окнами квартиры на Ленинском проспекте и по ночам я оттачивал свои навыки, гоняя взад и вперед по двору дома. Вскоре я отважился выехать и на улицу. Интенсивность автомобильного движения по Москве в те времена была на несколько порядков меньше нынешней и скоро, окончательно обнаглев, я распространил свои "бесправные" поездки аж до Воробьевых гор. Вспоминаю, как при виде милиционера с трудом удерживаюсь от того, чтобы не объехать его по дуге как можно большего радиуса.

Наконец наступил момент, когда надо было получать права. Этот процесс тогда сильно отличался от нынешнего. Экзамены по правилам и вождению принимались в единственном месте Москвы, в районе Солянки. Их можно было сдавать на своей машине. Медкомиссию проходили в поликлинике автозавода ЗИС.

В один из промозглых февральских дней мы с моим приятелем Димой Сухим, которого я уговорил составить себе компанию, отправились на комиссию. По наивности я представлял себе процедуру осмотра так: врач проверяет зрение и слух и выдает справку. Мне и в голову не приходило, что претендентам понадобится раздеваться, чтобы выяснить нет ли у них увечий и физических недостатков. Надо сказать, что жили мы в ту пору (а, впрочем, и теперь) довольно скромно - одежду, тем более исподнюю, которой не видно, старались донашивать что называется "до упора". В тот день на мне были лиловые трикотажные кальсоны, расставленные сзади большой фиолетовой заплатой. Она начиналась у поясницы и, плавно сужаясь, сходила на нет к промежности. Дома кальсоны проходили под условным названием "гамадрилы".

В назначенное время в поликлинике в ожидании медосмотра собралось в общей сложности около 30 человек обоего пола. Нас провели в довольно большой зал (предназначенный для занятий лечебной физкультурой) и велели раздеться до трусов. Большинство (соотечественники и теперь не уважают кальсон) так и поступили, но небольшая группка мялись в нерешительности.

- В чем дело? - спросила врач
- А как быть тем, кто в кальсонах? - прошелестел наиболее смелый.
- Засучить до колен! - после недолгого раздумья скомандовал медработник.

Делать было нечего, пришлось засучить, при этом максимально сдвинув гульфик вбок, чтобы исключить риск выпадения гениталий. Претендентам велели стать в круг. "Кальсонщики", стыдливо прикрываясь ладонями, выполнили это указание последними под гогот остальных. Врач расположилась в центре круга и, после того как смех утих, скомандовала: "Присесть на корточки". Пока мы стояли - фиолетовая заплата на "гамадрилах" не была видна людям напротив, но после того как я присел, они, один за другим, корчась от смеха, стали падать как кегли…

Справку о пригодности к вождению мне все же выдали.

Надеюсь эта история рассказанная одним из создателей "Сетуней" достаточно хорошо раскрывает процесс автомобилизации в СССР в 50-е годы 20 века.

Tags: trinary, Воспоминания и размышления, Память
Subscribe

Posts from This Journal “trinary” Tag

  • 1 сентября о логике

  • 30 лет разгулу демократии

    В два часа ночи в этот день 30 лет назад мне позвонил Надир не раз уже тут поминавшийся и спросил, у меня из окна танков не видно? Посоветовал ему…

  • Пушкин — создатель бинарной системы

    Сегодня все добрые люди отмечают 222 годовщину нашего всё – Александра Сергеевича Пушкина. Нельзя не отметить его фундаментальный вклад в…

  • К дню победы

    Москва перед Победой и мой первый заработок Сергей Петрович Маслов Мой первый заработок я получил зимой 1943 года. Мне только что…

  • День радио, афтепати.

    Проводное радио: за и против Сергей Петрович Маслов Во времена моей молодости было принято считать, что радио изобрели в России как,…

  • О популяризации компьютеров в СССР

    Сегодня на дворе стоит Старый День Программиста, а потому стоит прочитать связанную с этими местами историю которую рассказал Сергей Петрович…

  • Маслов Сергей Петрович

    В следующем году Сергею Петровичу будет 90 лет со дня рождения. Уже 4 года как он умер, но сайт МГУ и всякие энциклопедии этого ещё не заметили. Он…

  • Эпизоды Ленинградской блокады

    77 лет назад, 27 января 1944 года кончилась блокада Ленинграда. По этому поводу стоит почитать воспоминания Сергея Петровича Маслова (одного из…

  • С.П. Маслов и карманный “Наставник”

    День рождения Московского государственного университета (МГУ) и Татьянин день стоят за окном, а потому стоит рассказать историю как поссорился…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments