1500py470 (1500py470) wrote,
1500py470
1500py470

100 ЛЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ СВЕТОФОРУ ИЛИ…

О НЕКОТОРОЙ ПОЛЬЗЕ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В США и ОСТАЛЬНОМ МИРЕ, А ТАКЖЕ НОВОМ ПУНКТЕ В ФОРМУЛАХ ИЗОБРЕТЕНИЙ…

Из покон веков люди ездили по дорогам согласно своим внутренним понятиям о правилах поведения на дороге, если индивид был с понятиями не совподающими с понятиями окружающих, ему их корректировали (например за въезд верхом на лошади перед дворцом эмира отрубали головы в восточных странах) в европах нравы были мягче. Дабы не орать использовали жесты рук, а чтоб лучше было видно использовали различные предметы (в Африке и латинской/центральной Америке бутылки из под колы и спрайта и сейчас рулят). Народу становилось всё больше и плотность движения росла, и у некоторых людей уже крутились мысли перенести чёткие правила железнодорожного или водного транспорта в хаос городских улиц...
garret-morgan-coloring-pages-inventor-traffic-signal-3

так полтора века назад впервые 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента некий типа изобретатель — Джон Пик Найт — (он был специалистом по железнодорожным семафорам) установил "Светофор" управляемый вручную об две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. Три недели спустя 2 января 1869 года газовый фонарь взорвался, ранив полицейского и на пол века цивилизованый мир забил на энти прогрессивные идеи.
Sirrine_Chicago_1910.img_assist_custom


Начался 20й век и количество суеты на дорогах выросло, некоторые пытливые умы стали думать как упорядочить хаос. Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал к сожалению неподсвеченные надписи Stop и Proceed. Поэтому дело это заглохло не получив должного развития.

Некий весёлый мармон по имени Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США в 1912 году изобрёл первый электрический светофор с двумя круглыми сигналами красного и зелёного цвета с электрическими лампами и не запатентовал его по причине б-мерзкости общения с их Американским говерментом.

Татам – 5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Красный и зелёный сигнал переключаясь издавали звуковой сигнал. Сидящим в стеклянной будке полицейским на перекрёстке управлялась движение. С тех пор эту дату считают датой изобретения светофора и в наши дни отмечают праздник – Международный день светофора.

В 1920 году полицейский из Детройта Уильям Поттс (William Potts) и его дружбан Джон Ф. Харрис (John F. Harriss) вовреднили в Детройте и Нью-Йорке трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала.

pottstlpotts
тот самый Поттс и его светофор


В связи и без всякой связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Аугуста Моргана. В туёй Америке не любят факты, и поэтому поначалу из Гаррета делали белого (да он и сам к успеху пришёл с распремления волос, но при том уровне развития медицины не мог повторить путь Майкла Джексона (который пел, а не о пиве писал) а потом ему  стали и светофор Поттса пририсовывать.

1923TRAFICmorgan
garrett-morgan


Попробуем разобраться в этой мутной истории. Гаррет Аугуста Морган по ихнему Garrett Augustus Morgan, Sr. (4 Марта 1877 – 27 Июля 1963) был простым АфроБонжурцем Американского разлива Ибо родился он в городе Париже (что в Кентуки) в семье бывших рабов (мама кстати ещё и на половину индианка была). Жизнь его была тяжела и неказиста, но он уверенно шёл к успеху, с 18 лет он уже чинил швейные машинки (и был славен этим в Кливленде), а в 1907 Морган открыл мастерскую по ремонту швейных машинок, в 1908, он помог основать  Cleveland Association of Colored Men, в 1909 он со своей второй женой открыл Morgan's Cut Rate Ladies Clothing Store (32  работника) в 1912 он изобрёл прото противогаз/респератор и  основал National Safety Device Company в 1914.

GarrettMorgan2

Через это дело он стал достаточно известным и в 1914 году попал на обложку журнала Тайм как учёный года.

Morgan_time


Но ему в силу расовой дискриминации для успешных продаж приходилось или нанимать белого актёра или притворятся "Big Chief Mason" чистокровным индейцем (вождём) из Канадской резервации. В 1905 году он случайно открыл, что полироль для игл швейных машинок отлично расправляет волосы и в 1913 заработала the G. A. Morgan Hair Refining Company производящую косметику и расчёски его изобретения для распрямления волос. В 1916 году он лично спас человека из тоннеля под озером Ери продвигая в массы свою патентованную накидку с фильтром губкой.

400px-Morgan_rescue


Короче в 1910 году он был единственным негром в Кливленде с личным автомобилем. А полицейские (в основном Ирландцы и жуткие пьяницы) не пропускали его по своим понятиям. Это заставляло думать.

SD_signal


В результате долгих размышлений он понял как перебороть систему и расчистил дорогу будущим свершениям того самого Мартина Лютера Кинга! Он впервые в мире в 1922 году в заявке на патент кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение устройства — сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле» SIC С той поры этот пункт стал победоносно шествовать по патентным ведомствам всего мира!

Morgan_signal



Вот так выглядел
этот расово толерантный девайс
положивший начало уменьшению
градуса полицейского произвола
в отношении цветного населения США
1330


Вот таким образом под натиском цветного населения США по стране прокатилась тотальная установка автоматических светофоров, которые привели к новой цветовой дифференциации общества — теперь первым ехал/шёл не белый, а тот кому зелёный сигнал GO на светофоре. А это дело примененное массово и с поистине Американским размахом заодно и повысило безопасность на дорогах, снизило межклассовую и межрасовую напряжённость, укрепило мир между автомобилистами и пешеходами, а также сделало безопасность участников дорожного движения практически не зависимой от количества алкоголя в крови регулировщика на перекрёстке!

garrett-morgan-f

В память о Гаррете Аугусте Моргане установлена памятная табличка и открыта школа в Кливленде.

34a

1333
Лучший памятник старику
Гаррету Аугусту Моргану
Tags: hardware history, МАСОНЫ, Это просто праздник какой-то!, туя Америка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments